На прошлой неделе в Лондонской бизнес-школе прошла необычная ролевая игра. В ходе состязания 35 студентов, поделенных на четыре команды, попытались выяснить, какая бизнес-модель является наиболее успешной: MySpace, YouTube, Facebook или Second Life. Победителем была признана социальная сеть MySpace - именно ее бизнес-модель является самой жизнеспособной и позволяет получать максимальную прибыль. YouTube и Facebook завершили игру почти с равным счетом, а Second Life заняла самое последнее место. При этом, участники соревнования пришли к выводу, что и MySpace, и YouTube очень уязвимы, - атаки со стороны правообладателей и новые постановления правительства и законы о защите копирайта могут полностью подорвать их бизнес. А группа экспертов, которая судила игру, предположила, что может случиться так, что в следующие пять лет все четыре компании могут утратить позиции лидеров в сфере интернет-сообществ. Обо всем этом написал в своем онлайновом дневнике Леонард Фалд, президент бостонской компании Fuld & Co, приглашенный Лондонской бизнес-школой на игру в качестве консультанта. Леонард Фалд считает, что эта ролевая игра есть нечто большее, чем просто интеллектуальное упражнение. Опыт предыдущих игр показал, что прогнозы, сделанные студентами-участниками, становятся реальностью. К примеру, в 2005 году, повторяя игровой сценарий, компании Microsoft и Google соперничали между собой за право заключить сделку с AOL, и, в итоге, победителем в борьбе вышел Google. В ходе еще одной игры студенты предположили, что компания Apple вскоре представит устройство iTV. Этот прогноз оправдался в январе текущего года, когда на выставке Macworld Expo 2007 Стив Джобс анонсировал аппарат Apple TV, с помощью которого пользователи смогут просматривать на экране телевизора мультимедийные материалы, сохраненные на жестком диске ПК. Игра этого года не стала исключением: ее участники сделали неожиданные прогнозы, которые вполне могут претвориться в жизнь. Так, студенты считают, что во избежание краха YouTube необходимо задуматься о монетизации, поскольку сейчас сервис получает мизерную прибыль. Социальной сети Facebook предстоит пережить "кризис роста" - сегодняшние пользователи этой социальной сети скоро вырастут, закончат колледжи и прежние увлечения им станут менее интересны. От Second Life стоит ожидать множества новых приложений, которые позволят онлайновой вселенной обрести небывалую популярность у интернетчиков. И, наконец, в ближайшем будущем появится новая социальная сеть, которая нарушит установившийся баланс между YouTube и MySpace, и создаст ее, скорее всего, компания Apple. Сбудутся ли эти предположения, покажет время.
|